07 июня 2016

Машиностроители Саксонии хотят вернуть российский рынок

Экспорт в крупнейшую страну мира осложнен санкциями. Компании г. Хемниц, пробуют новые пути.. Для машиностроителей г. Кар-Маркс Штадт (сейчас город вернул старое имя Хемниц) СССР был крупнейшим покупателем и оставался таким и для России. Однако санкции ЕС из-за украинского кризиса, слабый рубль упавшая цена на нефть привела к серьезному спаду, начиная с 2014 года. Поставки из Саксонии в Россию снизились с 327 млн евро в 2013 до 177 млн евро в 2015 году.

Концерн Niles-Simmons-Hegenscheidt Group, которому пришлось понести значительные потери в экспорте и пережить расторжение двух соглашений о сотрудничестве российскими партнерами, сейчас предпринимает новую попытку, вернуть потерянную долю рынка. Компания планирует строительство нового станкостроительного предприятия в Казани, которое будет выпускать станки с немецкими технологиями под российским брендом в Казани. Это подтвердил председатель правления Niles-Simmons-Hegensheidt Group профессор Ханс Науманн , который является одним из самых ярых критиков ЕС санкционной политики против России. Насколько велик интерес на российском рынке в Хемнице, показывает, состоявшаяся недавно Москве выставка "МЕТАЛЛООБРАБОТКА 2016" Из общего числа двенадцати компаний и научно-исследовательских институтов Саксонии- шесть приходятся на Хемниц. К тому же концерн NSH включает в себя Институт Фраунгофера для станков и обработки металлов давлением. Институт работал по нескольким темам, с российскими партнерами, говорит Ларс Георгий, координатор сети инициатив Maschinenbau Sachsen. В таких областях, как транспорт, сельскохозяйственная техника и судостроение, вполне было возможно сотрудничество без нарушения санкций ЕС. "Важно, что бы была этикетка, «Сделано в России», "говорит Ларс. Крупные западные инжиниринговые компании являются пионерами этого направления. Как и в автомобильной промышленности, это как правило, лишь окончательная сборка, в комплекте с доставленными модулями и дополненная модулями, изготовленными на месте. «Россия является очень важным рынком для нас»", - говорит Иохим Джекл - менеджер по маркетингу FFG-Gruppe Uhingen. В настоящее время в Хемнице планируется строительство производства горизонтальных токарных станков для обработки осей и колес РЖД. FFG уже восемь лет имеет свой филиал в Москве, работает с дилерами в Нижнем Новгороде и в настоящее время рассматривает возможность локализации производства в России